Желтая моча после приема витаминов — нормально ли это?

Практически каждый человек знает, что первым признаком наличия в организме человека какого-либо заболевания является изменения оттенка мочи, возможно как осветление, так и потемнение. Но далеко не всегда преображение оттенка урины связано с болезнью, довольно часто она приобретает насыщенно-жёлтый оттенок после приема пищи, содержащей в себе многочисленное количество красящих пигментов. Иногда отмечается даже преображение цвета представленной жидкости после применения витаминов.

Причины пожелтения

Довольно часто изменение оттенка мочи напрямую связано с пищей и жидкостью, которую ест и пьет человек, а также с их количеством. К примеру, если человек пьет мало жидкости, это провоцирует преображение оттенка урины в более светлый.

Оттенок биологической жидкости меняется в зависимости от возрастных показателей, половой принадлежности и даже от общего состояния здоровья. К примеру, у новорожденных моча является бесцветной, но спустя несколько месяцев, она темнеет или приобретает ярко-желтый окрас. Поводов для беспокойства в данном случае нет никаких, так как это лишь признак того что ребенок реагирует на питание.

Желтая моча

Для женщин наличие ярко-желтого тона урины сигнал о повышенном содержании в крови белков или же о наличии первой стадии уретрита. Что касается мужчин, то если их урина приобретает насыщенно-желтый цвет – это указывает на наличие простатита.

Не исключено, что изменение оттенка представленной жидкости возникает вследствие принятия различного рода антибактериальных препаратов или же в результате бесконтрольного приема слабительных средств, в частности, Фурацилина и Фуразолидона.

Не стоит забывать и о лекарственных средствах, оболочка которых содержит в себе краситель, применение таких средств внутрь тоже может спровоцировать смену окраса мочи.

При избыточном употреблении таких препаратов, как Ревит, Мультитабс или Пиковит, биологическая жидкость тоже приобретает насыщенно-жёлтый цвет, а её выделение сопровождается запахом, напоминающим аскорбиновую кислоту. Довольно часто, подобное явление возникает у детей, которые тайком съедает большее количество витаминок, чем им дают родители.

Витаминки

Существуют случаи, когда моча имеет такой оттенок при сердечных недостаточностях, циррозах печенки, и, конечно же, при наличии беременности.

Может ли желтеть моча после употребления витаминов?

Частое применение витаминов группы В, С, РР, Е и К, содержащихся в морковке, морковном соке, тыкве, свекле или апельсинах также приводит к смене цвета мочи, она становиться насыщенно-желтой.

Нормально ли это и стоит ли беспокоиться?

Пожелтение мочи после приема описанных полезных веществ напрямую указывает на их повышенную концентрацию в организме. Как правило, это неопасно для человека, но может спровоцировать развитие аллергической реакции на тот продукт, употребление которого привело к пожелтению урины.

Но бывают и более серьёзные проявления, к примеру, наличие ярко-желтой мочи может стать причиной изменений количества уробилина, что повлечет за собой нарушение деятельности почек и печени человека. В этот момент организм может попытаться собственными силами избавиться от продукта распадов вещества, поэтому рекомендуется употреблять большое количество воды с добавлением в ежедневный рацион сока и минералки.

Что делать?

Если моча приобрела жёлтый цвет в результате употребления продуктов, содержащих витаминный комплекс, то никаких специальных лечебных процедур проводить не нужно. Если имеются какие-то беспокойства и шанс, что урины изменила окрас по другой причине, тогда стоит обратиться к лечащему врачу, который проведя опрос и отправив пациента на сдачу анализа мочи, установит диагноз.

Если дело не в употреблении витаминов, то для того чтобы улучшить качество и состояние здоровья уретры, в первую очередь надо обнаружить причины изменения окраса урины, которые могут крыться в питании. Как итог, чтобы нормализовать состояние здоровья, нужно провести корректировку питьевого режима, прекратить употреблять лекарственные средства, убрать с рациона продукты, которые содержат красители, а также избавиться от тяжелых физических нагрузок. Что касается беременных женщин, у которых моча довольно часто приобретает насыщенно-жёлтый окрас, то им очень важно не нервничать, а сразу отправиться к доктору и определиться с диагнозом.

Если же описанные действия не помогают избавиться от ярко-желтой мочи, тогда проблема более серьезная и нужно в обязательном порядке обращаться к врачу-урологу.

В результате полученной информации можно сделать вывод, что приобретение уриной жёлтого цвета после употребления продуктов, содержащих витамины – это вполне нормальный процесс, с которым ничего не нужно делать. По истечении нескольких дней всё нормализуется, при желании можно просто на пару суток воздержаться от продуктов, спровоцировавших изменения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сердце человека, сайт о заболеваниях и методах лечения
123